суббота, 16 июля 2011 г.

Велосипед моего друга.

Недавно мы с моим товарищем Сергеем поехали в веломагазин, дабы выбрать ему стального коня. Нет, к сожалению, а может и к счастью, это не мотоцикл, а велосипед. Расчитывали мы на небольшую, сравнительно, сумму - до 250$.



Сумма не очень внушительная, но я обнадежил его, что и за такие деньги можно найти более чем достойный велик, которого хватит более чем на несколько сезонов. Да и потом - велосипед предмет трансформируемый - что захотел снял и поменял.

Пройдя пару отделов с вело, мы всё же остановились на одном велике - Ocean Navigator. Мне он понравился ненавязчивой но в какой-то мере стильной расцветкой и обвесом - он весьма приличный для его суммы. Но т.к. Сергей не планировал прям сразу брать его, в этот же день, мы зажали кулачки чтоб его не продали до дня его запланированной нами покупки, и не перегнали в другой магазин.

Прошло несколько дней и мы вновь поехали в тот самый веломагазин. Идя к отделу мы всё думали, не продали ли его? =))) И уже обдумывали как и когда пойдем его обкатывать. Придя на место - вздохнули с облегчением - стоит пацан! Мы еще какое-то время осматривали его.

Как более тямущий в таком транспортном средстве, я начал заглядывать ему "то в хвост, то в гриву", искать слабые детали и места. Вцелом, велик Сергея устроил и он его купил. А я тем временем присматривал детали для своего "родстера" =)))

Это я, не смог удержаться чтоб не вцепиться ему в гриву =)))
Пошли мы значит с ним на автобусную остановку. Дождались крупного и полупустого автобуса и закатились внутрь. Залпатили за троих, т.к. нас уже три пацана ехало, а не два. Затем докотились домой и слегка примарафетились - развернули руль, подтянули гаечки, протестировали тормозки, машинки, приподняли сидушку. И пустились в пляс.

Обкатывать для первого раза велик желательно во всех видах поверхности - асфальт, трава, грунт, сыпучий грунт, камни. У нас недалеко от дома как раз нашлось подходящее место: и асфальта много, и сыпучий грунт есть, и трава и даже пара горок - крутая и пологая.


Первым делом проверили его покатушность - накат, работа тормозов, разные передачи. Тест он выдержал хорошо и успел намотать наверное больше пары километров по кругу =)))


Затем пришло время проверить его скорость. Тут за дело взялся я - так как Сергей давно не сидел за штурвалом истребителя, ему сразу было рановато заниматься подобным, ну а я пилот бывалый, можно и разогнать. Разгоняется он хорошо и мягко, без проблем, а это главное. Накат на скорости очень хороший, плавный. И тормоза на скорости слушаются превосходно.



Несколько раз спускался с пологой горки - она извилистая и выходит параллельно дороге. С неё получается очень хороший разгон и затем выброс с высокой бордюры на асфальт. Это была проверка аммортизаторов. Толи от натсройки такой, толи от новизны - вилка слушалась странновато - то не реагировала вовсе, то реагировала нормально. Я полагаю это всё же от новизны.


По Сереге было видно - он доволен приобретением, но еще находится в шкое и некоей растерянности. Ну как бы да, не каждый день покупаешь транспорт =))). В детстве у него был отечественный "Салют" со средним диаметром колес и складной рамой. Главной примочкой на нем были передние тормоза. Но от них было маловато эффекта, что не скажешь про нынешние V-брэйки - тут они хватают что надо!

Затем Серега пустился осваивать грунт - на нем ехать вобще-то сложнее чем на асфальте, т.к. сопротивления выше. Но Навигатор справляется с утоптанным грунтом очень хорошо, да и с травой тоже.


И тут пришло время сделать главное - посмотреть на его альпинистские способности. Раньше моя ригида залезала на такие буерак-реки-раки, что и пешком не заберешься, потому стоило проверить как справится Навигатор, оправдает ли он гордое название МТВ или нет.


Склон на этой горке достаточно крутой. На него не каждый заезжает, даже из спортсменов. Да и плюс ко всему он засыпан разнокалиберным щебнем, и валяются кирпичи, на которых легко навернутся. К моей неожиданности - велосипед забрался на эту горку с легкостью. Оказалось что у него невероятно маягкая резина. Для езды по грунту она просто незаменима. Это огромный плюс как для МТВ. Но для езды по асфальту...можно было бы и по-тверже.

Подведем итоги: Океан Навигатор оправдал и свою стоимость, и гордое название навигатора и даже титул МТВ! За свои деньги - незачем искать что-то лучше. Достойный обвес, не очень тяжолая рама, плавный ход. И самое главное - удобная сидушка =)))

Обвес:
классический МТВ руль;
манетки Shimano SL-RS35 Rewoshift 3-7 скорсотей;
ручки тормозов короткие (на два пальца), unnamed;
стальной вынос руля, unnamed;

вилка ZOOM, ход 80 мм;
втулки Joy Tech, 36 отверстий;
кассета и трещетка Shimano CS-HG20, Altus;
спицы черные, стальные;
обода Rainbow R310, алюминиевые, двустенные;
покрышки Duro Raider 26*2.125;
шатуны стальные, с несъемными звездочками, unnamed;
цепь КМС;
рама стальная Hi-ten;
машинка передняя Shimano;
машинка задняя Shimano TZ Tourney;

2 комментария: