суббота, 16 ноября 2013 г.

Обновление Windows 8 до 8.1, длинною в два... три дня.

Хочу поделиться своими впечатлениями от недавнего моего обновления операционки на домашнем ПК, с версии Win 8 до Win 8.1. Об этом уже многие писали в интернете, но я напишу своё впечатление и не буду давать советы.
На сегодняшний день (16,11,13) - я уже почти год как лицензионный пользователь Windows 8 Pro. Приобрел её в начале года, по предпродажной акции от Майкрософта. И знаете - меня в восьмерке устраивает абсолютно всё! Я очень счастлив, что сменил 7 на 8 =)

Но история не об этом. А о том, как я придя с работы домой, включил комп и мне спустя пару минут высветилось сообщение, что в Win маркете есть обновление, подчеркнуто что оно бесплатное, до версии Win 8.1.

Я посидел, поглядел, подумал... Да и согласился. Поскольку это всего-то обновка, а не полноценная переустановка - ничего не нужно настраивать после обновления, всё останется на своих местах.

После принятия сего предложения - пошла загрузка пакета. Микрософты сказали, что обновление будет скачиваться долго, и не будет мешать работе компьютера, а по завершении - уведомит меня. Так и было - 3.5 Гб пакета качалось с 19:00 до 23:30.

Закачавшись, вин приступила к самообновлению. Все процессы шли както медленно, неторопливо. А уже побыстрее хотелось вернуться на дэсктоп и убедиться в правильности работы, и в нетронутости моей информации. Да и спать уже хотелось весьма сильно.

Всё же не выдержав пыток от Win, я решил прилечь и немного вздремнуть, пока всё кончится. Дремая и сквозь сон поглядывая на монитор я дождался момента когда обновление завершилось. Еще с самого начала всего обновления, когда действие развернулось уже вне операционной системы, меня немного встревожил один момент - английский язык в субтитрах к обновлению "Downloading, settinging, updating...". Но обычно так бывает, потому я не волновался.

И вот долгожданный момент, почти в 2 часа ночи, выход на рабочий стол.... но через ввод пароля от моей Майкрософтовской учетки. Странно, но спать хочется сильнее и потому я быстренько зашел, глянул что рабочий стол работает, появилась кнопочка "пуск", и на этом выключился.

На следующий день.
Придя с работы как обычно сел за комп. Включил и... вот вам здрасьте - всё на английском! Где руский? В языковой панели русский есть, а в интерфейсе нет. Ладно, идем в панель управления, языки и регионы - русский и английский. Хммм. Где же всё таки русский? Идем в инет - там масса вопросов о потере русского после обновления. Благодаря длительным поискам и пробам, и чьей-то хорошей статье на блоге, русский вернулся. Правда это было просто как издевательство. На оффсайте микромягких (Майкрософт) сказано, что русский языковой пакет доступен для скачивания только через панель управления-языки и регионы. Но там наисано "Language pack is not available" (Языковой пакет недоступен). Проще говоря его нет. Но пока я читал статьи, а затем вернулся в панель управления... непонял - "Language pack is available to downloading & install".

Запустилось скачивание, и спустя еще минут 15-20 (а в общем - более полутора часов после включения компьютера) русский интерфейс порадовал мои глаза.

Ура!.. Нет, рано радуюсь как оказалось - за языком я не обратил внимание на отсутствие звука. Ладно это не так страшно - с этой, мягко гвооря странной программой от асус - VIA HD Audio, такое часто случается. В прошлый раз она отказалась работать под вин 8, потому сейчас я даже не удивился. Полез на оффсайт - он не работает. Ладно, полез в интернет - там толкового ничего не нашел - всё что предлагалось - не могло утановиться - оно не находит ни одно HD Audio устройство в системе. В итоге еще часа мучений - вин установила собственные драйверы и всё заработало.

Самое главное в этом - наушники, подключенные через переднюю панель, работают независимо от колонок (ранее такого не наблюдалось, потому и пользовался программкой от асус).

Вроде бы всё. Всё настроил, всё работает. Решил избавиться от очень неудобного способа авторизации при входе в виндовс - через авторизацию моей майкрософт учетки. В интернете нашел как открыть скрытое меню управления учетками и окном логина в систему. Снял галочку, обязывающую меня вводить пароль. Перед этим выбрал свою учетку, потому как это предупреждалось в описании в инете. Перегрузился, всё отлично, окошка с авторизацией нет. Ура!

Теперь можно почистить комп от того, что я поскачивал в процессе всех этих обновок. Возникла необходимость по-удалять скачанные установщики программ. Что тут такого? - скажете вы. А я скажу - а вот что - "У Вас недостаточно прав для совершения данной операции. Обратитесь к Администратору компьютера".
Я же только что всё делал нормально без ограничений?! Сразу же проверяю в контроле учеток в системе - моя учетка "гость". И иных вариантов нет. Опять лезу в скрытое меню управления системными учетными записями - нет прав чтоб открыть командную строку!!! АААА!!! А туда можно попасть только таким способом.

Этот "прикол" от Windows, или от микромягких, меня не очень обрадовал. Наоборот - очень не обрадовал. Не буду описывать как я лазил в интернете, советовася с друзьями, что можно предпринять для возвращения прав - в результате всё было тщетно. Было решено только одно - сделать восстановление системы.

Я не люблю этот процесс. По причине его некорректной работы (по опыту с Висты и Семерки). Но в интернете уверяли, да и сама виндовс поддакивала, что всё будет хорошо.

Самым приятным моментом за все эти два дня, уже почти три, было лишь одно - в списке контрольных точек восстановления системы была точка. созданная автоматически, перед установкой драйверов на звук, до потери мною прав доступа. Не медля я запустил восстановление, которое продлилось порядка часа. В результате я вернул себе права доступа и моя учетка стала единственной учеткой в системе, обладающая права администратора и состоящая в группе администраторов моей машины.

Но платой за это стало: потеря звука, снова, потеря всех файлов с рабочего стола и папок пользователя с системного диска, всех настроек браузера, всех закладок, потеря работоспособности RSS-тем для рабочего стола, обнуление до стандартных значков на стартовом экране, а так же - потеря русского языка интерфейса.

Всё заново.
Это как в видеоролике про толстого рыжего кота, которого купают в ванной... В +100500 есть хороший сюжет об этом.

Так как я уже в курсе, что нужно делать для возвращения звука и языка - я делаю это спокойно и не переживаю. А потом тихо иду спать.

На следующий день, уже как по традиции - придя с работы сел настраивать рабочую среду дальше. РСС темы так и не заработали, пришлось просто сделать динамическую смену картинок, значки-ярлычки-плиточки вроде бы по-настраивал. Вобщем всё вернулось на свои места. Одно жаль - из двух игр, в которые я захаживал редко, но прошел уже далеко - пропали сохранения.

Вот так прошло у меня, казалось бы банальное обновление системы.
Всем кто еще не обновился - удачного обновления!

3 комментария:

  1. вот по этому и сижу на 7ке - ка еще кривая как и сам мелкософт

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вать, кривая какраз таки 7ка. 8ке не занимать в стабильности и плавности работы. 7ка у меня менялась строго раз в 3 месяца, 8ка - ни разу.

      Удалить
  2. я и семёрку не обновлял (даж принудительно вырубил их в службах), работает себе 7-ка и не парится, считаю что всё что предлагают бесплатно, это плохой сыр, пусть не апгрейды дают, а норм ОС разрабатывают.

    ОтветитьУдалить