суббота, 19 апреля 2014 г.

Велосипедные очки.

Несколько слов уделим столь важному аксессуару для велосипедиста. Какие бывают линзы, для чего нужны очки и какими они должны быть.


Для чего нужны велоочки.

Велосипедные очки - наверное важнейший предмет защиты, который должен быть у велосипедиста. Они защищают самое ценное что есть у нас - наши глаза.
Вспомните, что происходит с букашками врезающимися в автомобильное лобовое стекло? Верно - они превращаются в белок. Точно так же происходит и с нашими глазами при езде на велосипеде без очков. Во время движения нам в глаза попадает пыль витающая в воздухе, мошки, мелкие камешки, ветки. Всё это в той или иной мере повреждает глаза - если микроскопическая пыль просто вызывает жжение в глазах после поездки, то крупные камешки, мошки и ветки могут значительно повредить глаз, что может привести к длительному лечению.
По этому - каждый велосипедист, уважающий себя и своё здоровье, должен не смотря ни на что всегда ездить в очках. Даже если это небольшая прогулка в магазин. Глаза у нас одни, вторых не купишь!

Линзы.

Главной частью вело-очков являются линзы. Они пропускают свет в наши глаза, формируют картинку, и защищают их же. Существует несколько видов линз по расцветке, каждая из которых подходит под определенные условия и имеет собственные характеристики.

Прозрачные линзы - предназначены для езды в любое время суток. Они не столько улучшают видимость, сколько больше предназначены для защиты глаз.

Темные линзы - имеют оттенки от серых до черных и от светло коричневых до темно-бурых. Предназначены в основном для езды в яркое, солнечное время суток. Имеют различную степень затемнения линз, которая указывает на количество пропускаемого света:
0 - пропускают 100% - 80% света - прозрачные или слегка затененные линзы;
1 - пропускают 80% - 45% света - обычные солнцезащитные очки с слегка притененными линзами;
2 - пропускают 45% - 20% света - очки для умеренного солнца, для городских прогулок, рекомендуются как защитные;
3 - пропускают 20% - 10% света - очки для сильно яркого солнца;
4 - пропускают 10% - 2% света - очень темные линзы, для очень яркого солнца как возле моря, воды или в горах, на снегу или пляже.

Желтые линзы - предназначены для езды в сумеречное время суток или при недостаточной освещенности: в пасмурную погоду, рано утром или вечером. Желтый светофильтр усиливает яркость и повышает контрастность видимой картинки. Поэтому в таких очках в пасмурную погоду будет видно в несколько раз лучше, чем в прозрачных.

Линзы "Хамелеон" - нечто смежное между просто темными и желтыми линзами. Обладают смежными свойствами - они обычно немного усиливают контраст картинки при этом снижая количество пропускаемого света. Так же они немного смягчают видимые цвета.

Особенности велосипедных очков.

Вело-очки - это не просто солнцезащитные очки для прогулки. Они должны обеспечивать защиту глаза не только от яркого солнечного света, от механических повреждений, но и от невидимых глазу - от ультрафиолета.

Ультрафиолет входящий в состав солнечного света весьма пагубно влияет на глаза велосипедиста. Во время движения глаза находятся в напряжении, сетчатка глаза напряжена, и попадающий на неё ультрафиолет влияет в несколько раз разрушительнее, чем у обычных пешеходов. Поэтому важной особенностью линз являются их свойства по защите от ультрафиолета. На таких линзах стоят специальные маркировки по типу "UV380" или "UV400". Первая означает, что применяется ультрафиолетовый фильтр, задерживающий около 80% ультрафиолета. Вторая - фильтр задерживающий до 100%. Таким образом предпочтение нужно отдавать только очкам с меткой на линзах UV400.

Еще одним немаловажным фактором является материал из которого сделаны линзы. Они не должны быть стеклянными - если стекло разобьется - осколки повредят глаза. Но и из дешевого пластика они тоже не должны быть. Поликарбонат - вот из чего должны быть линзы вело-очков. Он слабо царапается, практически не бьется, а уж если и разбивается то просто трескается без осколков.

Оправа. У вело-очков должна быть только верхняя оправа. Ни в коем случае нельзя ездить на велосипеде в очках с нижней оправой. Нижняя часть оправы очков при езде скрывает 20% дороги, и ровно на столько же уменьшает поле обзора. Внешних боковых оправ так же не должно быть - они закрывают боковой обзор полностью.

Форма линз должна стремиться к каплевидной, продолжающейся почти до висков. Такие линзы полностью закрывают глаз от всех повреждений, от потоков воздуха со всех сторон. В дорогих моделях очков у таких линз есть особое свойство - сжимать картинку по краям - в результате чего область бокового обзора увеличивается - вы видите немного больше по бокам, чем в простых линзах.

Оправа вело-очков должна быть гибкой и сделанной из поликарбоната или карбона. Такие очки будут очень легкими и прочными. Они не сломаются при падении или в рюкзаке, кармане. Дужки должны иметь нейлоновое покрытие - они не будут скользить даже если голова и лицо вспотеет, и будут хорошо держаться даже при сильной тряске.

Вот собственно все важные моменты, которые стоит учитывать и различать в самом важном атрибуте велосипедиста - велосипедных очках.

Будьте уважительны к своему здоровью!

Комментариев нет:

Отправить комментарий