пятница, 15 июля 2011 г.

Я и мой вело, часть 3: возрождение

И началось всё это уже весной 2011 года. Когда мне неизвестно по какой причине просто нереально сильно захотелось себе новый вел. Я это даже объяснить не могу - вот просто хочется хоть затсрелись, и всё.
Люблю я покопаться в нем, разобрать-собрать, смазать, вобщем люблю и обожаю ухаживать за техникой, которая мне помогает =)))


Вобщем изначально, весной, я загорелся тем, чтоб купить новый вел. Чтоб и фирменное всё было, поменьше китая какого-нибудь, и красиво всё смотрелось. Но как обычно что убивает наши идеи - это цены. Они убивают наши мысли и идеи даже в зародыше. И я долго искал выход, много нервов перевел...

И тут вспомнил давно ушедший в мир грез, и спящий там глубоким ржавеющим сном, свой старый вел. "Это он!". И действительно - вел на ходу, хм, рама моего размера. Да, побитый малость, но это не очень страшно - руки есть, инструмент тоже, переделать можно.

Действительно - зачем покупать еще одну раму, если проще сменить всё на этой раме. Она подходящей ростовки (мои родные 19"), да и родная мне как ни как, столько воспоминаний с ней связано. Тут еще и другу Сергею на днях велик купили, это во мне вобще разожгло пламя страсти к воскрешению своего красавца!

Посчитал сколько всего нужно по цене, поглядел в интернете по магазинам, что какое, что к чему. Собрал предварительный список. Теперь опять же вся задержка за финансами. Как только появляется финансирование - работа продолжается.

Ну а пока, в перерывах, делаю то, на что особого финансирования не нужно.

Началось всё с того, что я со знакомым привез его домой с дачи, прервав тем самым его ржавй сон. Похож он конечно был на чёрта, жаль сфотографировать сразу я не догнал, а когда догнал что это можно было сделать - Ваш покорный слуга уже писал этот пост =))) Хромированные детали: руль, вынос руля, подседельный штырь - были покрыты ржавыми пятнами; рама в местах где она оцарапана или облущена - тоже стала ржаветь, сама же краска просто похожа на черта (да еще и расцветка такая конченная). В более менее сносном состоянии находились колеса - втулки крутятся, камры не спускают (не смотря на то, что в одном из колес стоит всё та же пробитая на спонтанной поездке на дачу в 2006 году камера), покрышки хоть и изношены почти под ноль, но не протерты до дыр (а сколько они повидали, вот и греши теперь на Китай - за 6 лет до дыр не стерлись).

Самой замечательной деталью моего вела была задняя машинка. Фирма неизвестна, т.к. это по понятным причинам был китай. Она примечательна и легендарна тем, что после первого года эксплуатации, во время одного катания, когда я съехал с бордюра, она заскочила в спицы, и намоталась вокруг втулки. Как ни удивительно - спицы остались живы, втулка не пострадала...и машинка тоже! Она изрядно погнулась, и даже лопнула в одном месте. Хотелось её поменять, но не было средств. Поэтому мы с другом прибегли к физическому и моральному насилию над ней. После этого насилия она прослужила мне до сегодняшнего дня, с 2006 года.

Следы совершенного "насильственного акта" хоршо видны на основной части машинки. Это насилие спасло ей жизнь!
С колесами была только одна проблема - очень и очень разболтанные спицы. Когда я взялся за них, чуть выше середины, где между спицами с одного фланца расстояние 4-5 см - они без усилия сходились одна к другой. Если бы это увидели стритеры, или вообще профессиональные велосипедисты - обморок был бы гарантирован, а если бы они узнали, что на таких колесах я недавно ехал с девушкой на раме, когда на даче отдыхали - наверное впаи бы в кому. Плюс ко всему обода, особенно задний, шли жестокой восьмеркой.

На помощь пришел ключ для спиц и час времени. Теперь колеса привеены в божеский вид, даже вымыты. Как ни странно - втулки даже не поржавели! (Видать они действительно хромированы). А вот спицы у меня лично вызывают отвращение - они самые дешовые, оцинкованные...выглядят отвратительно. Но по крайней мере держат неплохо. ободья тоже не радуют - простые одинарные, алюминиевые. но всё поменяется со временем.

Вот так выглядит колесико сейчас, блестит и радуется.
Потом я принялся работать над рулём. Самое проблематичное было - снять грипсы, то есть ручки. Но я нашелся - взял "клизму" и тонкую отвертку - в клизме вод, отверткой поддеваю грипсу и капаю воду, проворачиваю отвертку по периметру руля, под грипсой всё смачивается и она снимается без труда, так же и одевается. Потом снялись моноблоки, тросики и прочее. Далее пошла ручная работа - зачистка наполовину шкуркой, наполовину шлиф машинкой, по удалению пятен ржавчины. как смоглось так и убралось - прибегать к хим чистке не всегда обязательно. потом руль красиво загрунтовался белой аэрозольной грунтовкой. Теперь ждет покраски.

Вот так сейчас выглядит загрунтованный МТВ рулёк. Скорее бы его покрасить.
И наконец я перешел к самому сложному этапу - зачистка рамы. Рама у меня стальная, Hi-Ten, ровного профиля (всмысле не агрессивная). Не самый лучший вариант, так как хочется более агрессивную МТВ раму, но рама это так же дело наживное - поставить новую не так уж трудно.
Подготовил раму - снял с неё всё, кроме чашек рулевой колонки, т.к. не планирую её менять, разве что если вилка будет под другую рулевую. Да и извлечь чашки - проблематично.
На зачистку  рамы ушло ровно 3 дня, по несколько часиков в день. первый день можно и не считать - сперва сгорела китайская дрель, потом когда нашел ей замену - растрепалась круговая щетка. Пришлось идти покупать на следующий день две щетки - торцевую и круговую. И дело пошло!

В последний день немного поработал руками - в тех местах, куда машинные щетки не доставали, а так же загладил всю раму наждачкой 120 и 500. Теперь рама готова, и ждет антикоррозионной обработки (дабы в будущем не сильно ржавела), грунтовки и росписи. Думаю покрасить и расписать.


Так рама выглядела до шлифовки.
Так рама выглядит после шлифовки.
Теперь дело "за малым" - найти антикорр, прогрунтовать и можно приступать к покраске. Стопором остается вариант покраски. изначально хотелось сделать в стиле "Стелс" - черный матовый, но затем хотелось добавить цвета и какой-нибудь рисунок. Вобщем пока что этот вопрос остается открытым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий