среда, 20 марта 2013 г.

Моя живопись. Часть 1.


Какое-то время назад я еще даже не подозревал, что мне когда-либо захочется сесть за мольберт и взяться за кисти просто потому, что этого будет желать моя душа. Эта мысль еще осенью казалась мне чуждой и, возможно, в некой мере глупой. Но всё меняется и от этого не уйти!
Первой моей картиной за последнее время, стала небольшая абстрактная картина на подарок одному очень хорошему человеку. Никакой особой предыстории к ней нет. Я просто захотел сделать человеку подарок, сделать кому-то приятно, поделиться частичкой своей души.

(оргалит грунт, акрил, 25*25)

А вот однажды мне приснилось, будто я пишу картину. Я пишу натюрморт - красные, большие тюльпаны в вазе-стакане. Это было непередаваемое ощущение. Чувство жирных мазков краски, её запах, шорох ворса кисточки по полотну. Ощущение самовыражения и полной отдачи в картине. Словом, сон был замечательный.

набросок на планшете

Проснувшись, я взял планшет и сделал примитивный набросок той картины из своего сна, просто чтоб не забыть его. А вечером я принялся подготавливать полотно. Так как до этого я писал всего два художественных аэрографических полотна, панно с сакурами, то другого материала, кроме оргалита, у меня не было. Да и оргалит загрунтованный очень хорошим акриловым грунтом - отнюдь не самое плохое полотно для живописи.

Затем я докупил недостающих красок, кистей и приступил к работе.

Я люблю писать в технике "а-ля прима" - быстро, живо и за один раз. Пускай работа может казаться слегка незавершенной, сырой, но в этом и будет вся её прелесть, живость. Откровенность цветов и оттенков, яркие мазки... Вообщем это прекрасно.

Спустя несколько часов работы, я выполз из комнаты, а на мольберте уже стояла готовая картина. Оставалось лишь оформить её в рамку.

готовая картина без рамки (оргалит грунт, акрил, 60*40)

После этой картины во мне начало зарождаться более яркое желание сесть за мольберт и что-то написать. Начали появляться идеи, мысли. Родные и близкие стали делать заказы: "напиши-то, да напиши это". К их сожалению я не очень-то склонен писать по указке и желанию. Я больше пишу под настроение, тогда, когда этого хочется мне самому.

Наступил переломный момент - я захотел попробовать писать на холсте. До этого я никогда не работал с холстом. Почитав информацию как что да почему, я приобрел холст и необходимые инструменты.

Первая моя работа на холсте была приурочена к празднику 8 марта. Я долго не думал, что именно изобразить на полотне. Собрал информацию, подготовил для себя примеры - фотографии реальных объектов, и в путь!

Письмо по холсту - это нечто непередаваемое! Совершенно иные ощущения, совершенно иное понимание живописи и совершенно отличное восприятие картины в итоге! Чувствуя, как слегка прогибается под кистью холст, как он звучит от мазков... Хочется продолжать работу и не отрываться от неё!

Спустя несколько часов очень усердной работы, появилась очередная картина, которая нынче радует мой глаз, глаз родных и близких, и глаза гостей которые к нам приходят.

мимоза (холст, акрил, 30*40)

Теперь меня заинтересовала новая техника - импасто (impasto). У нас эта техника больше знакома под названием - пастозная живопись, когда краски густо-густо накладываются на полотно, создавая не просто картину, а еще и рельеф. Так называемая рельефная живопись.

Я приобрел мастихин, и в тот же день, несмотря на поздний час, не удержался и попробовал маленький набросок. Теперь от него невозможно оторвать взгляд, по крайней мере мне так говорят те, кто видит картину воочию.

 маки (холст, акрил, 20*20)
маки (холст, акрил, 20*20)
теперь и маки оформлены

На втором фото свет падает на картину строго вертикально, чтоб подчеркнуть "импастность" картины.

На этом пока что я закончу данную статью, но останавливаться - не буду!

Комментариев нет:

Отправить комментарий